воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Итоги похода: Сибирь-Скандинавия

Итак, за 86 дней мы преодолели несколько меньше 8000 км (7600 км мы проехали не велосипедах и ещё чуть более 200 - на разных паромах). Около 3100 км из них пришлись на север России от Приобья до Архангельска, 3500 км - на Норвегию от Российской границы до Осло и Шведской границы, 500 - Швецию и 700 - Финляндию. 
В течение поездки мы пообщались с людьми: заграница - это просто другой мир. Например, в России первый вопрос к нам - не страшно ли нам, а в Скандинавии, рассказывая об этом, получали встречный вопрос - страшно чего? Также гораздо приятнее ехать по дорогам - водители аккуратны и объезжали нас по встречной полосе, а при невозможности этого - могли ехать на скорости 15-20 км/ч в течение нескольких сот метров...
Что касается технических вопросов, то поломок, по большому счёту, не было. Самыми неприятными были проблемы с мишленом, который нам подрал почти все из 12 подранных камер посреди Уральских гор. Мы износили 3 пары покрышек, в Мурманске заменили задние колёса для подстраховки, так как они наиболее нагружены и каретки – у них ресурс обычно около 3000 км. Также приходилось время от времени подкручивать втулки и педали, которые постепенно (за 2000-4000 км) разбалтывались. Износили лишь одну пару колодок для дискового тормоза, которую сменили на ~ 7000 км.
Также хочется поблагодарить Жураковского Диму за частую помощь с картами и фотографиями, Гвоздева Валентина и Панчука Олега – за помощь с электрикой для зарядки разных аккумуляторов, конечно же Владислава Васильева за интересную экскурсию по Мурманску всех и помощь в обеспечении нас колёсами и жильём, а также тем, кто нам помогал в пути: Валерий и Михаил из Карпогор. Также нам очень помогли проф. Олександр Дикий и Evelyn Tatjana Turen-Halsen.
По пути наснимали почти 130 Гб фотографий, обработка которых займёт, наверно, полгода. Всё будет разбито на 9 частей, которые будут выкладываться последовательно. Пока лишь выложу треки (которые несколько побились и пара участков в России отсутствует, но самое интересное, благо, сохранилось): формат GPX, формат PLT и разбивка по типам дорожного покрытия в PLT.
Отчёт. Если вы хотите почитать отчёт - то можете начать с первого дня и нажимать внизу слева кнопку "следующее". Также можете найти все материалы из общей кучи.
Фотографии. В альбомах Picasa или же здесь.
Трек. Можете посмотреть на карте на gpsed.

5 комментариев:

  1. Быстро вы Финляндию проехали!
    вы ездили на 26-ых колесах? мне кажется, что сотня каждый день на горнике - тяжеловато. И неужели у вас совсем не было дневок? каждый день в движении?

    Еще вопрос про электрику? какие устройства у вас были для зарядки?
    Каким интернетом пользовались для выкладывания отчетов с телефона?

    ОтветитьУдалить
  2. По финляндии было совсем просто, а в зависимость лёгкости езды от диаметра колёс как-то не верю. Зарядка была динамовтулкой и выпрямителем, а интернет был какой-то simtravel, который знакомые дали.

    ОтветитьУдалить