понедельник, 12 мая 2014 г.

Yorkshire Dales

Вторые по продолжительности праздники в Англии, после Рождества - это пасхальные каникулы. Студенты гуляют больше месяца, а простым смертным положено праздновать с пятницы по понедельник включительно, что тоже хороший повод  прокатиться. Времени на планирование маршрута не было, поэтому решили прокатиться по велодорожкам от Йорка до западного побережья  и обратно. По гугло-снимкам посмотрели на местность – красиво, повосхищались холмами. По началу было закрались сомнения, что на деле холмы могут быть не такими  уж и милыми, но подумав решили, что на велодорожках ничего экстренного нас ждать просто не может и поехали…

В первый день было холодно, несмотря на яркое солнце и голубое небо! Доехали на поезде до Йорка, который оказался очень милым городком. Решили, что тратить время на него в самом начале пути не стоит и оставили осмотр Йорка на последний день. Отъехав от вокзала, быстро свернули на велодорожку вдоль реки и покатили на запад. Ехалось очень легко, тем более что первые два дня мы должны были ехать по ветру.
Пол-дня пролетели незаметно – рельефа нет, дорожки пустые, цветочки, птички и солнце.  Казалось, даже, что планировать нужно было больше – а то такими темпами придется вставать на ночлег очень рано. Спустились в городок у реки и тут началось.  Чтобы выехать из  этого города пришлось карабкаться в гору с уклонам не меньше 16% и так, по ощущениям, километра 2-3 не больше. Уклон 16 % – это когда переднее колесо отрывается от асфальта при малейшем усилии рук. Уже на вершине подумали, что если бы этот холмик встретился нам в самом начале пути, пришлось бы кардинально перекраивать маршрут. Но это случилось ближе к вечеру, поэтому отдышались и продолжили!  По плану должны были встать на ночевку сразу за следующим большим городом, перед ним взяв еще один перевальчик, правда уже поположе, но с таким же суммарным набором… Ехали и с каждым новым холмом подсчитывали, сколько еще их осталось проехать. Вскарабкались и к счастью увидели лес посреди частного поля с ручьем посредине.  Мысль о холмах после города была невыносима и не доехав 3 км по плану встали на ночевку.
Утром приезжал, по всей видимости, хозяин поля на квадрацикле. Как он нас углядел не понятно – мы встали в низу у ручья и из леса не высовывались. Приехал, посмотрел из далека и не подходя уехал - решил не тревожить, похоже.

Второй день был пасмурным, зато заметно теплее чем предыдущий. С самого утра приходилось убеждать себя что велосипед это здорово и когда еще удастся выкатиться на 4 дня (каторги). Холмы продолжились! Местные выезжают целыми семействами на природу, останавливаются в кемпингах.Куча гуляющих, куча велосипедистов – в том числе с палатками и рюкзаками. Такой Англии мы еще не видели – кругом холмы, которые разделены на отдельные пастбища каменными заборами, которые бесконечно тянуться и тянуться –это же сколько времени нужно было потратить на все эти заборы. На пастбищах овечки с ягнятами – овечки при виде нас (опасности) начинали блеять и ягнята неслись к своим мамам. При воссоединении семьи ягненок вилял хвостом (как собака).

Посетили национальный парк . Основная достопримечательность  - огромные каменные глыбы, лежащие на покрытых травой холмах. Перед стоянкой нашли озеро-резервуар и решили поговорить с местными на предмет кемпинга.  Озеро оказалось лесного министерства и  местный житель из осторожности не рекомендовал нам на нем останавливаться. Очень не хотелось уходить с этого озера, но решили таки уйти, раз сами напросились на отказ. Ночевали в лесу не далеко. Всю ночь  слышали горлиц и крики какого-то животного из далека.

Третий день должен быть самым тяжелым, так как мы накануне достигнув западного побережья развернулись в обратную сторону и попутный ветер должен был смениться на встречный. Прогнозы обещали дожди. За первые 55 километров набрали 700 метров высоты, призадумались, посчитали что если так и будет продолжаться к концу дня выйдем на рекордные 1700 метров набора. Подъемы были знатные – в некоторые можно было только заходить пешком, толкая велосипед перед собой.
Посмотрели карты и обнаружили, что находимся совсем рядом с жд станцией, до которой всего то несколько км и 300 метров набора. Решили проверить что за станция – может удастся спастись. В спасение не верилось, но перспектива продолжать и набирать 500 метров за те же км, вместо 300 метров расставила все по своим местам.  Вскарабкались и  обнаружили работающую станцию с поездом через час. Без зазрения совести  решили, что на эту пасху с нас уже хватит и решили досрочно завершить наш походик. Сварили в здании станции какао, погрелись у обогревателя,над которым висело объявление  с просьбой на него не садиться, так как замена предыдущего заняла 2 года, почитали рекламки про то как можно здорово провести время в этих местах и поехали домой))

Все фото на Picassa.Маршрут 270 км, высотный профиль (набор 4400м в сумме, 1650/1400/1350м по дням).
Трек на карте. http://www.gpsvisualizer.com/display/20140512131721-02111-profile.jpg